Русский

Пресс-конференции на тему: «Социологи и журналисты. Результаты поиска принципов взаимодействия»

Во вторник 27 ноября в РИА «Новости» состоялась пресс-конференция, посвященная итогам обсуждения и подписания «Меморандума об основных принципах освещения социологической информации» представителями социологического и журналистского сообществ России и стран СНГ.

Был обнародован список организаций, исследовательских центров, ученых, журналистов, официально подписавшихся под текстом меморандума и таким образом согласившихся с его основными принципами и идеей того, что данный способ решения проблемы является значимым и актуальным.

Журналистам и социологической общественности были представлены результаты проведенного в г. Москве «круглого стола», на котором обсуждались репрезентативность и морально-нравственные аспекты распространения социологической информации, а также итоги обсуждения проекта «Меморандума» в регионах России и странах СНГ.

В результате конструктивной дискуссии был предложен ряд мер по повышению уровня социологической культуры и качества публикуемой социологической информации в масс-медиа. Наибольшую поддержку получили следующие идеи:
  • необходимости поднятия качественного уровня подготовки специалистов по прикладной социологии, так как большинство исследований в настоящее время выполняются на недопустимо низком профессиональном уровне;
  • необходимости введения на законодательном уровне лицензирования на проведение социологических работ, по аналогии с тем, как в настоящее время осуществляется лицензирование банковской и других сфер деятельности;
  • актуальности обсуждения вопросов профессиональной этики на социологических факультетах, включения соответствующих учебных курсов в программы подготовки социологов;
  • важности ужесточения контроля публикаций социологических данных в масс-медиа на государственном уровне и со стороны социологической общественности;
  • целесообразности расширения количества научных и научно-публицистических публикаций в масс-медиа и профессиональных социологических журналах, связанных с повышением репрезентативности проводимых исследований;
  • необходимости и важности Союзу журналистов России и социологическим ассоциациям подписания документа о сотрудничестве в области освещения социологических данных;
  • принятия закона или нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере формирования и реализации общественного мнения населения в практике социальной жизни.
Обращает на себя внимание тот факт, что значительная часть московских исследовательских организаций, именно тех, кто в наибольшей степени монополизируют социологические исследования в России и тем самым оказывают наиболее существенное влияние на формирование общественного мнения населения, воздержались от рассмотрения обсуждаемых проблем поднятия качества профессиональной и нравственно-этической культуры социологии в стране.

Представители региональных социологических центров, напротив, проявили в данных вопросах особую активность и считают необходимым дальнейшее поднятие социологической культуры на более высокий уровень, с учетом, прежде всего, региональной специфики, а не в обобщающих общероссийских дефинициях.

Также следует отметить, что журналистское сообщество России и стран СНГ не выразило, как существенной поддержки, так и конструктивной критики предложенных идей по разрешению данных проблем.

В целом, представление, обсуждение и принятие рядом социологических и журналистских организаций «Меморандума об основных принципах освещения социологической информации», по мнению инициаторов его разработки и подписания (Международного института стратегических исследований «Vector»), явится одним из факторов более качественного, репрезентативного и научно обоснованного социологического обеспечения процессов демократизации общества в целом.

Участники пресс-конференции:
  • сопредседатель научно-методического совета МИСИ «Vector», кандидат социологических наук, Андрей Хриенко.
  • ведущий специалист МИСИ «Vector», кандидат социологических наук Александр Росляков.

Услуги компании

  • Политические коммуникации
  • Бизнес-коммуникации
  • Кризисные коммуникации
  • Финансовые коммуникации
  • Лоббирование и взаимодействие с органами государственной власти
  • Социальные исследовательские проекты