Русский

Направление деятельности

    Международный Институт Стратегических Исследований «Vector» предлагает подготовку аналитических докладов на основе сбора и обобщения научной информации по:

  • Социально-политической тематике
  • Социально-экономической тематике
  • Этнонациональной проблематике
  • Культурологической проблематике и др.


Международный Институт Стратегических Исследований «Vector» консультирует: в области экономического, социального и политического консалтинга.

Особое место уделяется проведению консультаций в организации и проведении избирательных кампаний и разработки политтехнологических концепций.


    Международный Институт Стратегических Исследований «Vector» проводит:

  • Маркетинговые исследования
  • Социологические исследования (опросы, контент-анализ, социометрия, фокус-группы и др.)

Исследования проводятся как по общенациональной, так и по региональным выборкам. В качестве методов определения выборочной совокупности используются простая случайная, систематическая, гнездовая, комбинированная, стратификационная, квотная, механическая, серийная и целенаправленная выборки.

Обработка данных осуществляется с применением современных статистических методов (многомерного шкалирования, факторного и кластерного анализа, и др.) на базе собственного программного обеспечения.


    Международный Институт Стратегических Исследований «Vector» при проведении социологических и маркетинговых исследований применяет следующие методы сбора информации:

  • Социометрия
  • Метод анкетного опроса
  • Метод интервью
  • Тесты
  • Метод наблюдения
  • Социальный эксперимент
  • Анализ документов
  • Метод деловых игр



Научно-методический контекст, используемый МИСИ


Социологический опрос

Опросы – методы получения информации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах деятельности, мнениях.
Опросы являются одним из наиболее распространенных методов сбора социологической и маркетинговой информации.

    Факторы определяющие популярность опроса:

  • Возможность охвата населения различных регионов, иногда достаточно удаленных друг от друга
  • Возможность его проведения на любой выборочной совокупности и по различной тематике
  • Возможность применения количественных характеристик при интерпретации ответов
  • Возможность относительно быстрого проведения

    Разновидности опросов:

  • Интервью
  • Анкетный опрос

Анкетный опрос – наиболее распространенный метод сбора социологической информации с помощью опросного листа (анкеты), самостоятельно заполняемой опрашиваемым (респондентами или экспертами) по указанным в ней вопросам и правилам.

Социологическая анкета – это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественных и качественных характеристик объекта исследования.

    Классификация опросов:

  • непосредственное анкетирование
  • почтовый
  • пресс-опрос
  • телефонный
  • радиотелевизионные
  • в сети Интернет
  • экспертный опрос – опрос специалистов

Формы наиболее часто применяемых анкетных опросов:

Простое очное (раздаточное) анкетирование. Метод, при котором анкеты раздаются респондентам для самостоятельного письменного заполнения.

Анкетный экспресс-опрос. Применяется в случае необходимости оперативного зондажа общественного мнения. Имеет более сжатый количественный объем вопросов.

Анкетный опрос по почте. Почтовый опрос. В последние годы – малоэффективный (возврат анкет: 1 – 1,5%)

Прессовый опрос. Разновидность анкетного опроса, при котором вопросы публикуются на страницах газет (возврат анкет не более 3%)

Опрос в Международной компьютерной сети Интернет («Internet»). В настоящее время данный метод исследования становится все более и более популярным среди социологического сообщества.


    Классификация анкетных опросов по форме:

  • Открытые вопросы – предусматривают свободную форму ответа.
  • Закрытые вопросы – имеют варианты (веер) ответов, которые необходимо респондентам отметить.

Интервью


Интервью – проводимая по определенному плану беседа, предполагающая контакт интервьюера с респондентом и фиксацией информации по определенной форме, включая использование технических средств.

    Основные виды интервью:

  • документальное (индивидуальный опрос по анкете (бланк интервью)
  • свободное
  • формализованное
  • фокусированное
  • групповое (фокус-группа)
  • телефонного (для быстрого зондажа мнений)

Формы наиболее часто применяемых интервью:

Формализованное (стандартизированное) интервью – интервью по строго регламентируемой инструкции.

Фокусированное интервью – сбор информации в беседе интервьюера с респондентом по сугубо конкретному вопросу.

Свободное интервью – длительная беседа, направленная на определение проблемы исследования. Применяется, как правило, на начальной стадии исследовательского цикла.

Групповое интервью (фокус-группы) – дискуссия по заданной проблеме с фиксацией ключевых проблем.


Социометрический опрос


Социометрический опрос – одна из разновидностей опроса, направленная на изучение внутреколлективных и межколлективных связей, путем выявления отношений между членами коллектива.

    Требования к социометрическому опросу:

  • Опрос можно проводить в коллективах, имеющих некоторый опыт совместной деятельности.
  • Оптимальное количество членов коллектива – 8-9 человек.
  • Задаваемые вопросы должны представлять собой критерий, на основании которого осуществляется личный выбор.
  • Содержание выборочного критерия должно быть ясным и понятным для всех членов коллектива.
  • Необходимо указать возможное число выборов для получения полной картины взаимоотношений между членами данного коллектива.
  • Опрос проводится лицом, посторонним для данного коллектива.
  • Анонимность.
  • Самостоятельность при ответе.

Социальный эксперимент


Социальный эксперимент представляет собой метод получения информации об изменении показателей деятельности социального объекта в результате воздействия на него заданных и контролируемых факторов.

    Разновидности социального эксперимента:

  • Натуральный эксперимент (лабораторный и полевой) проводится в малых группах
  • Мысленный (модельный) эксперимент встречается в каждом социологическом исследовании, где есть методы статистического анализа. Является основным при моделировании на ЭВМ.

Тесты


Тестами называют испытания, с помощью которых исследуется степень выраженности некоторого свойства личности или групп людей.

В прикладной социологии процедура тестирования заимствована у психологов. С помощью тестов в социологии измеряют личность и групповые свойства. В последнее время тесты применяются в различных областях знания (от педагогики до космонавтики). В социологических исследованиях тесты – разновидность опросов.

    Основная цель сбора социологической информации, получаемой тестированием - определение способностей:

  • общих умственных
  • интеллектуальных (творческих)
  • к различным профессиям
  • личностных (разных черт характера, особенностей личности)
  • поведенческих

Деловые игры


Методы деловых игр – управленческое консультирование – новая профессия в деловой культуре. В социологии это технология перевода организации или общественных отношений из исходного отношения в желаемое.

    Разновидности целей деловых игр:

  • ролевые
  • игры на решение определенных задач
  • управленческие

    Составляющие компоненты деловых игр:

  • Обоснование
  • Игротехника
  • Состав участников
  • Групповая структура
  • Логическая структура
  • Режим игры

Услуги компании

  • Политические коммуникации
  • Бизнес-коммуникации
  • Кризисные коммуникации
  • Финансовые коммуникации
  • Лоббирование и взаимодействие с органами государственной власти
  • Социальные исследовательские проекты