Русский

Информационные атаки на правительство Южной Осетии и премьера Вадима Бровцева выходят за рамки морали и права

Взаимоотношения между людьми в обществе регулирует два социальных института: мораль и право. Все, кто проявляет интерес к проблемам восстановления Южной Осетии, не могут не обратить внимание на спланированную, четко организованную и продолжительную атаку в масс-медиа на Правительство этой страны во главе с В.Бровцевым, выходящую за рамки как морали, так и права.

Фактически на следующий день после назначения руководителя Правительства Южной Осетии началась критика его лично и еще не начавшейся его работы. Об этом не раз отмечалось в печати и, вероятно, может стать классическим приемом непрофессионального заказного PR.

Проблемы морали. Правительство Южной Осетии состоит в подавляющем большинстве из местных специалистов. Руководитель Правительства и ряд прибывших из России менеджеров призваны связать работу Российской Федерации с местными институциями власти по восстановлению страны после августовской 2008 года агрессии Грузии. Уже сам факт дать согласие руководить восстановлением тотально разрушенного региона при отсутствии должных местных ресурсов, а в последующем и в условиях жесточайшего международного экономического кризиса - свидетельствует о смелости тех, кто взялся за эту работу. Такие поступки на Кавказе должны быть ценимы особо. Но отдельные политические силы такие оценки явно не устраивают. Контент-анализ публикаций в ИА «ОСинформ», электронной газете «Век», на сайтах Осетинского Радио и Телевидения, «Осетия-Квайса», «Компромат» и некоторых других изданий показывает тотальную деструктивную критику российских руководителей абсолютно по всем направлениям их деятельности. При этом соответствующей должной аргументации нет. Почти полтора года из публикации в публикацию переходит одна и та же идея: что в Южную Осетию направлены «озерские варяги» и что они решают здесь свои корпоративные задачи…

Проблемы права. Анализ публикаций в отношении Правительства Южной Осетии и его руководителей показывает, что критики явно перешли не только нравственные, но и правовые нормы подачи информации. Так, публикация «Время «челябинских мародеров» - очевидный повод привлечения авторов и заказчиков к ответственности. В системе права понятие «мародер» определяется как «грабитель, похищающий на поле сражения вещи убитых и раненых; морально разложившийся солдат, грабящий население во время войны». Обвинение в «мародерстве» - не только оскорбление, а явная клевета на руководство югоосетинского государства. Более того, содержится обвинение и в том, что «челябинским мошенникам удалось в короткие сроки фактически разрушить систему управления». За все эти выпады, вероятно, необходимо отвечать. Оценку о возможных правонарушениях, включая «мошенничество», может дать только суд.

Таким образом, удивительно, но факт: в югоосетинский среде одни и те же авторы, используя один и те же информационные ресурсы, не уставая проводят одну и ту же политику, направленную на дискредитацию работы исполнительной власти страны. Это не есть демократия. Критика в здоровом обществе нужна, но не критиканство и злорадство, поскольку они явно не способствуют осуществлению управления страной в современных необычайно сложных условиях, а фактически деморализуют значительную часть общества.

Еще один важный аспект в отношении критиков исполнительной власти - ее избирательность. Югоосетинское государство формируется на классических принципах: разделение ветвей власти на законодательную, исполнительную и судебную. При этом главным должностным лицом является всенародно избранный Президент. Все эти институции работают взаимообусловлено, дополняя друг друга. Но критика и обвинения в «мародерстве» осуществляется исключительно даже не ко всему Правительству, а отдельным его лидерам, представляющим Россию в системе югоосетинского государственного менеджмента. Никто не оспаривает то, что необходим контроль со стороны России и со стороны государственных и общественных институтов Южной Осетии. Очевидно, это призвана осуществлять и так называемая четвертая власть – масс-медиа. Но отдельные представители этой власти стали не на путь цивилизованного выполнения своих функций, а на путь примитивной клеветы и ангажированности на те отдельные политические силы, которые стремятся решать проблемы своей страны путем беспринципной критики. Тем самым в своей деятельности они, образно говоря языком боксеров, пытаются нанести удар власти Южной Осетии ниже пояса, который расценивается как проявление слабости и беспомощности.

Услуги компании

  • Политические коммуникации
  • Бизнес-коммуникации
  • Кризисные коммуникации
  • Финансовые коммуникации
  • Лоббирование и взаимодействие с органами государственной власти
  • Социальные исследовательские проекты