Русский

Южная Осетия: опыт современных трансформаций

Проблемы развития постсоветских стран и отдельных регионов имеют как много общего, так и специфического. В Центральной Азии, на Кавказе и в Закавказье идут схожие процессы государственного строительства. Наиболее очевидно это проявляется на опыте Южной Осетии, где экономическая, социальная и политическая идентификация проявляется особенно ярко.

На втором году мирной жизни Республика Южная Осетия находится в состоянии системного кризиса. Многочисленные попытки его преодоления не увенчались успехом. Надежды на быстрое восстановление экономики, равно как и на эффективные социально-политические преобразования, явно не оправдались. По мнению экспертов Международного института стратегических исследований «Vector», руководство РЮО нуждается в особой материальной, научной, правовой и моральной поддержке их реформаторской деятельности. Большой интерес представляют в данной связи инициативы и намерения руководства Южной Осетии по реформированию системы государственного управления. Новому Председателю Правительства Республики Южная Осетия Вадиму Бровцеву предстоит решение колоссальных по своей сложности задач. И в первую очередь это касается конструирования эффективной модели исполнительной власти Республики.

Вполне очевидно, что ранее существовавшая структура исполнительных органов государственной власти Республики Южная Осетия была необоснованно велика и малофункциональна. В связи с этим эксперты МИСИ «Vector» считают, что действительно заслуживают внимания инициативы руководства Правительства, направленные на усиление исполнительной власти. Особенно конструктивными здесь могут явиться трансформации, основанные прежде всего на следующих принципах:

  • оптимизация и централизация системы государственной власти, что соответствует необходимости создания эффективной модели ее функционирования, а также логике формирования антикризисного механизма работы всей системы государственного управления. Это дает основание полагать, что может эффективно заработать главное звено предпринимаемых антикризисных инициатив в регионе – работа организаций и учреждений непосредственно на местах;
  • не менее важным должно явиться принятие управленческих решений на основе глубокого и всестороннего анализа существующей ситуации в регионе, с использованием научно обоснованных методов. Здесь представляется наиболее полезным опыт, содержащийся в практике антикризисной деятельности Франклина Рузвельта, Ден Сяопина, Людвига Эрхарда, Шарля Де Голля и ряда других выдающихся государственных деятелей;
  • опыт эффективного реформирования показывает, что атрибутивно необходим консенсус между Президентом, законодательной и исполнительной властью страны. Это является важнейшей предпосылкой для конструктивной работы не только вновь утвержденного Правительства Южной Осетии, но определяется и как важнейший принцип антикризисной деятельности любой системы государственной власти.

Инициативы, предпринимаемые по совершенствованию государственного управления в Южной Осетии, необычайно интересны, повторим, для стран Центральной Азии, Кавказа и Закавказья, на постсоветском пространстве в целом, там, где важнейшим инструментом социального реформирования также выступает система институтов государственной власти.

Каждая страна имеет свои особенности в национально-государственной идентификации, но в тоже время современное социальное развитие содержит многочисленные общие принципы и апробированную методологию реформирования. Поэтому всякие инновационные подходы к совершенствованию государственного менеджмента являются необычайно важными и поучительными, как с точки зрения теории, так и практики современных государственных трансформаций.

Услуги компании

  • Политические коммуникации
  • Бизнес-коммуникации
  • Кризисные коммуникации
  • Финансовые коммуникации
  • Лоббирование и взаимодействие с органами государственной власти
  • Социальные исследовательские проекты