Русский

«Или федерализация, или развал страны»

Вот и снова на Украине очередные внеочередные выборы, хотя все прекрасно понимают, что никакой политической стабильности они не принесут. Чем можно объяснить, что страна находится в постоянном политическом кризисе? На этот счет существуют различные мнения. Кто – то ссылается на издержки демократии, кто – то считает, что все это порождается войной бизнес - группировок, есть мнение, что виной всему национальная ментальность, приводя как довод пословицы: где два украинца – там три мнения или, где два украинца – там три гетмана, имеются и другие объяснения перманентности политического кризиса. Эксперты Международного Института Стратегических Исследований «Vector» полагают, что все это имеет место быть, но первопричина заключается в том, что за годы независимости Украина не состоялась как государство. Советская власть, которую так ненавидит правящая украинская элита, постоянно присоединяла к Украинской республике территории, которые по площади и численности населения мало в чем уступали самой республике. Но главное заключается в том, что искусственно присоединяемые регионы по менталитету населения не только резко отличались, но подчас враждебно настроены друг к другу. Западные и восточные регионы представляют себе векторы развития Украины диаметрально противоположными, и чем дальше от Киева на Запад или Восток настроения более радикальные и непримиримые, силы все более центробежные. Эти силы просто разрывают страну и линия разрыва четко обозначена по результатам всех выборов. (Следует заметить, что никакой линии разрыва в советское время не было.) Самое печальное, что все ветви власти не только не предпринимают меры к интеграции регионов в единое государство, но постоянно вбивают клинья в образовавшуюся трещину. Такими клиньями служат: национализм, русофобия, ненависть к России, насильственная украинизация, НАТО и т.д.

По мнению экспертовМИСИ «Vector», Президент Украины, как гарант Конституции и целостности страны обязан направлять все свои усилия на интеграцию всех политических сил и общественности для строительства реального, а не квази – государства.

А чем занят гарант? Мечется между странами мира, стремясь продавить две фикс – идеи: голодомор и форсированное вступление Украины в НАТО. Несмотря на то, что никакого голодомора не было, как и не было геноцида украинского народа, а был ужасный голод в 1932 – 33 г.г. по причинам крайне плохого урожая и преступной политики советской власти, направленной на сплошную коллективизацию и раскулачивание, что привело к гибели миллионов людей всех национальностей, допустим, что Мировое сообщество признает факт голодомора и геноцида украинского народа. Что это изменит в сегодняшней ситуации на Украине? Может быть прекратятся политические кризисы, улучшится экономическая ситуация, Украина станет наконец полноценным государством и т.д.? Да ничего к лучшему это не изменит, а только углубит трещину между восточными и западными регионами Украины. Более того, Гарант готов поддержать провокации националистов против Черноморского Флота России. А то, что это не досужие вымыслы подтверждают официальные заявления Министра Внутренних Дел Украины – Луценко. Провокации готовятся как на государственном, так и «общественном» уровне.

На совещании у Министра Иностранных Дел – Огрызко, последний дал указание МВД об установлении милицейских постов у всех проходных воинских частей ЧФ. Цель постов: без особых разрешений не выпускать и не впускать на территорию воинских частей военнослужащих и транспорт. Министр Внутренних Дел расценил такое указание как провокацию и отказался исполнять его. А если завтра, что вполне возможно, придет другой Министр?

По «общественной» линии готовят провокации «Студенческое братство» и боевики скандально известного политика Тягнибока, провозгласившего: «Украина без москалей и жидов».

Операция носит название «300 спартанцев» и предполагает, что молодые националисты блокируют маяки, штабы ЧФ и тем самым парализуют работу на Флоте. При этом организаторы провокаций мечтают о силовом конфликте, лучше с кровью, а еще лучше с жертвами. И тогда можно на весь мир устроить истерику, обвинив Россию в посягательствах на территориальную целостность Украины и требовать досрочного вывода ЧФ из Крыма. Благо в мировых СМИ, как показали события в Южной Осетии, предостаточно геббельсов, чтобы сформировать устойчивое негативное мнение о России.

Что пытаются решить ющенки и огрызки организацией провокаций против ЧФ:

  • форсированный прием Украины в НАТО;
  • консолидировать украинское общество на антироссийской истерии;
  • отвлечь внимание населения от экономических и политических кризисов на Украине;
  • поднять перед выборной компанией рейтинг Ющенко, который находится в пределах погрешности.

ЭкспертыМИСИ «Vector»считают, что ни одна из поставленных целей не будет достигнута, так как:

  • Европе не нужны в членах альянса проблемные государства, тем более имеющие проблемы с Россией и о членстве Украины в НАТО можно вообще забыть;
  • украинское общество четко разделено на пророссийскую и антироссийскую части и переориентировать их практически невозможно;
  • рейтинг Ющенко бесконечно мал, и никакими провокациями его не повысить.
    Если даже состоится вступление Украины в НАТО, что маловероятно, вряд ли это позволит сплотить, объединить общество? Знает ли Президент, что более 60% украинцев не желают вступления в НАТО, что этот процент в Крыму – 85%, а в Севастополе – 95%? Почему он сам и его окружение не считаются с мнением народа?

Элита, которая занята непрекращающейся борьбой друг против друга не может и не хочет заглянуть в перспективу и спрогнозировать будущее страны. Сегодняшнюю ситуацию они объясняют только происками политических врагов, не видя глубинных процессов.

ЭкспертовМИСИ «Vector», оценивают перспективы Украины довольно мрачно, если политическая элита будет продолжать борьбу за власть и не займется строительством государства.
В таком случае страна неизбежно распадется, либо мирным путем, по примеру Чехословакии, либо через гражданскую войну.

Если же политическая элита откажется от своих амбиций и займется серьезно строительством государства, с учетом мнения общества, то Украина имеет все шансы состояться как государство.

При этом непременными условиями должны быть:

  • Украина становится федеральным государством.
  • Украина – внеблоковое, нейтральное государство.
  • Субъекты федерации на деле имеют все права, предусмотренные Хартией местного самоуправления, которая подписана Украиной.

Почему мы считаем, что эти условия должны быть основополагающими для становления Украины как государства?

Сегодня национально озабоченные политики считают унитарность Украины «священной коровой», делая вид, что Автономной Республики Крым не существует. А ведь и де – юре и де – факто, Украина с учетом АРК, федеральное государство. Другое дело, что Киев попирает Конституцию Крыма, тем самым, попирая и Конституцию Украины, в которой четко зафиксированы права Автономии. А права эти довольно обширные и включают право Автономной Республики использовать как официальные русский и татарские языки, самой определять социально – экономическую политику, оставлять в своем бюджете все налоговые поступления. Свою внешнеполитическую деятельность Киев должен согласовывать с АРК. К сожалению, Украина – страна, в которой политики наплевательски относятся не только к Конституции Автономии, но и к Конституции Государства и это один из серьезных факторов политической нестабильности. Конечно, в ущемлении прав Автономии, еще в большей степени, чем центральная власть, повинна местная. Но это и вина избирателей, которые крайне доверчивы, хотя за годы демократии хорошо знают цену каждому политику.

Возвращаясь к федерализации Украины, хочется подчеркнуть еще раз непременность предоставления субъектам федерации прав, предусмотренных Хартией и в первую очередь, право определения самостоятельно социально – экономической политики региона. Но и ответственность за реализацию этой политики должна лежать полностью на регионе. Это снимет напряженность как внутри субъекта, между субъектом и центром, так и между субъектами.

Считает харьковский регион целесообразным иметь тесные экономические связи с прилегающими областями России или Донецкая область с Ростовской областью – это их законное право.

Такое же право имеет Львовская область на самые тесные экономические отношения с регионами Польши. Другие субъекты Украины, допустим с регионами Венгрии ит.д.

Государство не имеет права вмешиваться в эти экономические отношения.

Националисты выступают категорически против федерализации Украины, не столько из – за боязни сепаратистских настроений, сколько из – за опасений, что депрессивные западные регионы не выживут без дотации из восточных областей. Но как раз права субъекта федерации позволят западным регионам самостоятельно решать свои социально – экономические проблемы, путем интегрирования своих экономик с экономиками прилегающих приграничных регионов стран Восточной Европы, входящих в ЕС.

Так что по мнению экспертовМИСИ «Vector», выбор Украины не велик: или развал страны, или построение государства через реальную федерализацию..

Услуги компании

  • Политические коммуникации
  • Бизнес-коммуникации
  • Кризисные коммуникации
  • Финансовые коммуникации
  • Лоббирование и взаимодействие с органами государственной власти
  • Социальные исследовательские проекты