Русский

ЗАЯВЛЕНИЕ. Международного Института Стратегических Исследований «Vector» в связи с признанием Российской Федерацией Южной Осетии и Абхазии как независимых государств

В ночь с 7-е на 8-е августа 2008 года руководство Грузии предприняло военную акцию против Южной Осетии с целью фактического уничтожения осетинского населения и разрешения тем самым всего комплекса грузино-югоосетинских противоречий. Агрессия руководства Грузии была направлена и против тысяч российских граждан, а также миротворческого контингента России в этом регионе.
На защиту осетинского народа, собственных граждан и миротворческих сил стала Российская Федерация, проведя военную операцию, названную «Принуждение к миру».
Проблемы, связанные с грузино-югоосетинским конфликтом, приобрели широкое обсуждение во всем мире. Фактически политические элиты современного мира разделились на три части: те, кто поддержал политику России по защите югоосетинского народа от геноцида, другие, во главе с Соединенными Штатами Америки и НАТО, стали на сторону Грузии, предпринимая при этом беспрецедентные меры военно-политического и дипломатического давления. Обращает при этом внимание тотальная фальсификация происходящих событий масс-медиа ведущих западных стран, не позволяющая объективно оценить события собственным народам. И третьи – это наибольшая группа стран, которые не готовы дать в настоящее время собственные оценки на происходящие события. 

Международный Институт Стратегических Исследований «Vector» в данной связи считает:

  • решение Российской Федерации о признании Южной Осетии и Абхазии как независимых государств фактически юридически закрепляет исторически сложившуюся реальность;
  • многократное изучение состояния экономических, социальных и политических проблем Южной Осетии и Абхазии, а также состояния общественного мнения населения так называемых ранее непризнанных республик показывает, что в настоящее время отсутствуют возможности решения их проблем в рамках единой Грузии;
  • в настоящее время необходимо пресечь деструктивную политику государств, направленную на усугубление грузино-югоосетинского конфликта, которая просматривается в заявлениях и действиях стран НАТО и ряда других государств.


МИСИ «Vector» считает, что в сложившихся условиях разрешение межгосударственных и внутренних проблем вокруг Южной Осетии и Абхазии возможно не путем эскалации насилия и принуждения, а, наоборот, путем расширения сферы сотрудничества и, прежде всего, экономического. В данной связи считаем целесообразным с точки зрения разрешения всей системы конфликтогенности на территориях вновь образованных государств Южной Осетии и Абхазии создание «зоны приоритетного российско-грузинско-абхазского экономического сотрудничества» и «зоны приоритетного российского-грузинского-югоосетинского экономического сотрудничества». Возможно создание в рассматриваемых странах и более широких условий для международного экономического сотрудничества в режиме свободных экономических зон, хорошо зарекомендовавших себя как эксклюзивные формы подъема региональной экономики во всем мире.

Это должно обеспечить:

  • прежде всего, вывод конфликтогенных регионов из плоскости военно-политических противоречий и создание в них условий для радикального экономического возрождения;
  • предоставление возможности конфликтогенным регионам самостоятельно, наряду с привлечением широких инвестиционных средств, решить современные стагнационные проблемы в экономике, что неизбежно стабилизирует и общественно-политическую ситуацию в них в целом;
  • разрешение международных проблем вокруг конфликтогенных регионов.

МИСИ «Vector» неоднократно публиковал исследования тех ученых, которые считают, что в современном мире проблемы конфликтогенных регионов необходимо решать именно экономическими методами, поскольку ни одна региональная проблема после окончания «холодной войны» не была решена военным путем или другими средствами насилия.
Современное общество в глобализирующемся мире должно развиваться в рамках общих закономерностей его развития, главными из которых являются экономические. Политические и другие формы взаимоотношений между государствами и особенно вокруг конфликтогенных регионов в современном мире являются вторичными с точки зрения эффективности их реализации.
Ситуация, сложившаяся вокруг Южной Осетии и Абхазии, может стать реальным началом преодоления кризисов в конфликтогенных регионах методами рыночно-экономических преобразований, главным из которых может явиться создание на их территориях «свободных экономических зон» или «зон приоритетного экономического развития» при широком международном патронате и соответствующей международной поддержке.

Услуги компании

  • Политические коммуникации
  • Бизнес-коммуникации
  • Кризисные коммуникации
  • Финансовые коммуникации
  • Лоббирование и взаимодействие с органами государственной власти
  • Социальные исследовательские проекты