Русский

«Социально - экономическая детерминация общественного мнения Кыргызского Интернет-сообщества»

Социологическое онлайн-исследование проведено 09 - 13 декабря 2007г.
Общий объем выборки – 527 респондентов.
Выборочная совокупность представляет активных пользователей международной компьютерной сети Интернет Кыргызской Республики по критериям пола, возраста и образования.

Распределение ответов на вопрос:
«В стране проводятся экономические реформы. В какой степени Вы их поддерживаете?»
(данные в %, от общего числа опрошенных)

 

 

Наиболее часто встречающиеся ответы на открытый вопрос:
«Если Вы «Не поддерживаете» проводимые экономические реформы, то почему?»

(Получено около 45,0 % ответов. Приводятся в авторской стилистике респондентов)

  • Они проводятся неграмотными людьми
  • Потому что они не дают реального улучшения
  • Я о них даже не слышал
  • Реформы должны проводиться во благо народа, а не одной семьи
  • В реальности все на словах, популизм
  • Посмотрите, где работают люди
  • Поставленные задачи не соответствуют реальным возможностям
  • Не привязаны к действительности
  • Нет самих реформ, что тогда поддерживать?
  • Планируемые реформы не выносятся на широкое общественное обсуждение, соответственно и приоритеты расставлены неправильно!
  • Я не могу их поддерживать, потому что я не имею достаточной информации об этих реформах и результатов этих реформ я тоже пока не вижу
  • Вы шутите, какие реформы. Показуха
  • Профанация
  • Недоверие к людям, которые проводят реформы
  • Не верю в успех в сторону народа
  • Непродуктивные
  • Я не верю, то из этого что-то выйдет
  • Не все соответствуют тем идеалам, которые декларируются правительством
  • Воруют
  • Непонятны конечные цели
  • Да коррупционеры одни там сидят, поэтому, и т.д.

 

Распределение ответов на вопрос:
«Как изменилось лично Ваше материальное положение за последний год?»
(данные в %, от общего числа опрошенных)

 

 

Распределение ответов на вопрос:
«Наблюдается ли, на Ваш взгляд, в стране рост цен на основные виды товаров и услуг?»
(данные в %, от общего числа опрошенных)

 

 

Распределение ответов на вопрос:
«Если Вы считаете, что за последний год цены на основные виды товаров и услуг возросли, то в какой степени?»
(данные в % к количеству опрошенных, считающих, что в стране наблюдается рост цен на основные виды товаров и услуг)

 

Распределение ответов на вопрос:
«Какие проблемы в современном экономическом развитии страны, на Ваш взгляд, являются наиболее актуальными?»
(данные в % к количеству опрошенных, считающих, что в стране наблюдается рост цен на основные виды товаров и услуг)

Проблемы в современном 
развитии страны

Степень актуальности

Преодоление безработицы 70,9%
Повышение общего уровня зарплат 68,9%
Поддержка отечественного производителя 68,0%
Борьба с бедностью 59,2%
Усовершенствование налоговой системы 50,5%
Преодоление зависимости экономики от иностранного капитала 40,8%
Обесценивание национальной валюты 22,3%
Несвоевременная выплата заработной платы 17,5%
Другое 14,6%
Затруднились с ответом 1,9%


Распределение ответов на вопрос:
«Какие социальные проблемы, на Ваш взгляд, в развитии современной Кыргызии являются наиболее актуальными?»
(данные в % к количеству опрошенных, считающих, что в стране наблюдается рост цен на основные виды товаров и услуг)
 

Проблемы в современном 
развитии страны

Степень актуальности

Борьба с коррупцией 74,0%
Улучшение медицинского обслуживания 57,3%
Борьба с преступностью 56,2%
Социальная защита малообеспеченных 50,0%
Преодоление морального кризиса в обществе, борьба с аморальностью 43,8%
Пенсионная реформа 40,6%
Решение экологических проблем, охраны природы 31,2%
Обеспечение доступа молодежи к высшему образованию 24,0%
Охрана материнства и детства 24,0%
Поддержка национальной культуры и языка своего народа 22,9%
Преодоление конфликтов религиозных конфессий 18,8%
Развитие физической культуры и спорта 16,7%
Оплата квартиры и коммунальных услуг 14,6%
Обеспечение свободы слова 14,6%
Другое 6,2%
Затруднились с ответом 1,0%

Услуги компании

  • Политические коммуникации
  • Бизнес-коммуникации
  • Кризисные коммуникации
  • Финансовые коммуникации
  • Лоббирование и взаимодействие с органами государственной власти
  • Социальные исследовательские проекты