Русский

Социально - экономическая детерминация общественного мнения Кыргызского Интернет-сообщества

Социологическое онлайн-исследование проведено 09 - 13 декабря 2007г.
Общий объем выборки – 527 респондентов.
Выборочная совокупность представляет активных пользователей международной компьютерной сети Интернет Кыргызской Республики по критериям пола, возраста и образования.

Распределение ответов на вопрос:
«В стране проводятся экономические реформы. В какой степени Вы их поддерживаете?»
(данные в %, от общего числа опрошенных)



Наиболее часто встречающиеся ответы на открытый вопрос:
«Если Вы «Не поддерживаете» проводимые экономические реформы, то почему?»

(Получено около 45,0 % ответов. Приводятся в авторской стилистике респондентов)

  • Они проводятся неграмотными людьми
  • Потому что они не дают реального улучшения
  • Я о них даже не слышал
  • Реформы должны проводиться во благо народа, а не одной семьи
  • В реальности все на словах, популизм
  • Посмотрите, где работают люди
  • Поставленные задачи не соответствуют реальным возможностям
  • Не привязаны к действительности
  • Нет самих реформ, что тогда поддерживать?
  • Планируемые реформы не выносятся на широкое общественное обсуждение, соответственно и приоритеты расставлены неправильно!
  • Я не могу их поддерживать, потому что я не имею достаточной информации об этих реформах и результатов этих реформ я тоже пока не вижу
  • Вы шутите, какие реформы. Показуха
  • Профанация
  • Недоверие к людям, которые проводят реформы
  • Не верю в успех в сторону народа
  • Непродуктивные
  • Я не верю, то из этого что-то выйдет
  • Не все соответствуют тем идеалам, которые декларируются правительством
  • Воруют
  • Непонятны конечные цели
  • Да коррупционеры одни там сидят, поэтому, и т.д.
Распределение ответов на вопрос:
«Как изменилось лично Ваше материальное положение за последний год?»
(данные в %, от общего числа опрошенных)



Распределение ответов на вопрос:
«Наблюдается ли, на Ваш взгляд, в стране рост цен на основные виды товаров и услуг?»

(данные в %, от общего числа опрошенных)



Распределение ответов на вопрос:
«Если Вы считаете, что за последний год цены на основные виды товаров и услуг возросли, то в какой степени?»

(данные в % к количеству опрошенных, считающих, что в стране наблюдается рост цен на основные виды товаров и услуг)



Распределение ответов на вопрос:
«Какие проблемы в современном экономическом развитии страны, на Ваш взгляд, являются наиболее актуальными?»

(данные в % к количеству опрошенных, считающих, что в стране наблюдается рост цен на основные виды товаров и услуг)


Проблемы в современном 
развитии страны

Степень актуальности

Преодоление безработицы

70,9%

Повышение общего уровня зарплат

68,9%

Поддержка отечественного производителя

68,0%

Борьба с бедностью

59,2%

Усовершенствование налоговой системы

50,5%

Преодоление зависимости экономики от иностранного капитала

40,8%

Обесценивание национальной валюты

22,3%

Несвоевременная выплата заработной платы

17,5%

Другое

14,6%

Затруднились с ответом

1,9%


Распределение ответов на вопрос:
«Какие социальные проблемы, на Ваш взгляд, в развитии современной Кыргызии являются наиболее актуальными?»

(данные в % к количеству опрошенных, считающих, что в стране наблюдается рост цен на основные виды товаров и услуг)


Проблемы в современном 
развитии страны

Степень актуальности

Борьба с коррупцией

74,0%

Улучшение медицинского обслуживания

57,3%

Борьба с преступностью

56,2%

Социальная защита малообеспеченных

50,0%

Преодоление морального кризиса в обществе, борьба с аморальностью

43,8%

Пенсионная реформа

40,6%

Решение экологических проблем, охраны природы

31,2%

Обеспечение доступа молодежи к высшему образованию

24,0%

Охрана материнства и детства

24,0%

Поддержка национальной культуры и языка своего народа

22,9%

Преодоление конфликтов религиозных конфессий

18,8%

Развитие физической культуры и спорта

16,7%

Оплата квартиры и коммунальных услуг

14,6%

Обеспечение свободы слова

14,6%

Другое

6,2%

Затруднились с ответом

1,0%

Услуги компании

  • Политические коммуникации
  • Бизнес-коммуникации
  • Кризисные коммуникации
  • Финансовые коммуникации
  • Лоббирование и взаимодействие с органами государственной власти
  • Социальные исследовательские проекты